- Функционал юридической службы компании в системе управления проблемной задолженностью
- Взаимодействие юридического департамента с экономическим блоком, службой безопасности и другими подразделениями компании: как обеспечить согласованность действий
- Договор как инструмент управления рисками неплатежей и как правовая основа воздействия на партнера (должника)
- Принципы исполнения обязательств (надлежащее и реальное исполнение; принцип добросовестности): проблемные вопросы правоприменения
- Основные способы обеспечения исполнения долговых обязательств по ГК РФ (поручительство, залог, банковская гарантия, зачет требований и пр.)
- Неустойка как инструмент кредитора: эффективность применения в зависимости от типа должника, времени просрочки оплаты, концепции и этапа взыскания
- Профилактика неисполнения обязательств контрагентом на этапе заключения договора: юридические тонкости и секреты
- Что важно знать о партнере с позиции предупреждения образования проблемной задолженности
- Основные риски невозврата задолженности.
- Проверка контрагента на преддоговорной стадии (источники информации, методы)
- Типы противоправных компаний («директорская», «зомби», «оператор», «подставка», «камуфляж», «фантом» и пр.): цели создания, признаки
- Распространенные приёмы неблагонадежных контрагентов (работа через подставных лиц; мошеннические схемы ликвидации / реорганизации юрлица; вывод активов; управляемое банкротство, самобанкротство и пр.): способы выявления
- Технологии бизнес-разведки на вооружении корпоративного юриста
- Что важно знать о партнере с позиции взыскания проблемной задолженности
- Индикаторы долговых проблем контрагента: что и как проверять. Основные причины возникновения долга
- Типология должников. Выбор инструментов взыскания долга в зависимости от типа должника
- Методы упреждающей работы с потенциальными неплательщиками
- Правовые подходы к взысканию проблемных долгов: особенности, границы применимости. Стратегии и инструменты кредитора на разных стадиях работы с долгом
- Преимущества и недостатки различных стратегий работы с проблемной задолженностью (внесудебное урегулирование, судебное взыскание, исполнительное производство, банкротство, уголовное преследование, передача проблемных долгов коллекторам, продажа проблемной задолженности, реструктуризация)
- Общий порядок истребования задолженности. Формирование программы взыскания.
- Моделирование реакции должника: контрольные точки для выбора стратегии взыскания
- Правовая работа по взысканию проблемной задолженности в досудебном порядке: практика, типичные ошибки
- Порядок внесудебного разрешения споров в связи с нарушениями долговых обязательств
- Типовые документы, обслуживающие претензионный порядок разрешения долговых споров.
- Документооборот (акт сверки, гарантийное письмо, счета-фактуры, переписка и др.): как с этим работать
- Формирование доказательственной базы для предъявления иска
- Переговорный процесс по возврату проблемной задолженности (внесудебный порядок)
- Типовые сценарии переговоров о возврате долга. Переговорные техники взыскания долга
- Стратегии переговоров с разными типами должников. Просьба, предложение, угроза: как выбрать правильный формат общения с должником на разных стадиях работы по просроченной задолженности и с учетом особенностей должника
- Как выявить в ходе переговоров объективные причины и скрытые мотивы неплатежа
- Способы и приемы стимулирования должника к исполнению обязательств в ходе переговоров
- Эффективные методы противодействия затягиванию процесса возврата долга
- Особенности взыскания долгов в условиях форс-мажора
- Реструктуризация долга: оформление, правовые и налоговые аспекты
- Коллекторские приемы взыскания проблемных долгов как инструментарий юриста компании: возможности и границы применения в соответствии с действующим законодательством
- Ответы на вопросы, практические рекомендации
Спикеры
ведущий партнер ГК «Рыков групп» (финансовая аналитика, корпоративное право, налоговое право), практикующий юрист, налоговый консультант, финансовый аналитик
советник юстиции 1 класса, вице-президент НП «Общество защиты прав кредиторов и взыскателей», председатель регионального третейского суда, профессиональный медиатор, аудитор, оценщик, антикризисный управляющий