44-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА В 2020 ГОДУ, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ
- Последние изменения в закупках по 44-ФЗ с разъяснениями эксперта (в свете 449-ФЗ от 27.12.2019, других НПА)
- Новые правила планирования и обоснования закупок (введение единого электронного плана-графика, новый состав информации, включаемой в план-график, новые сроки планирования закупок и пр.)
- Новые требования к порядку формирования и утверждения планов-графиков закупок
- Новое в порядке проведения закупок. Новые сроки проведения закупок при изменении плана-графика
- Разграничение понятий «контракт» и «государственный контракт». Новое в определениях понятий «контракт» и «контракт жизненного цикла». Изменения в ч. 16 ст. 34 44-ФЗ
- Особенности проведения закупок в рамках реализации нацпроектов
- Новые требования об указании наименования страны происхождения товара (услуг)
- Новое о порядке определения цены контракта при проведении закупок с неизвестным объемом
- Новое в составе заявок по электронным процедурам
- Новые правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки
- Изменения в порядке приемки и экспертизы товаров (работ, услуг)
- Новые требования к содержанию госконтракта. Новые основания для изменения существенных условий госконтракта
- Новое об условиях заключения заказчиком контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам конкурентной закупки
- Порядок согласования с контрольными органами возможности заключения контракта до и после 01.07.2020 (расчет сроков заключения контракта и реальность изменения проекта контракта при его заключении)
- Отмена требования о конфиденциальности информации об участнике закупки до подведения итогов закупки
- Обязательность обоснования цены контракта при проведении закупок малого объема до и после 01.07.2020
- Запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену ниже Н(М)ЦК на 25% и более
- Введение дополнительных ограничений по оплате госконтракта
- Новое в порядке начисления штрафов и пени за просрочку исполнения обязательств по контракту
- Реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке
- Практика применения обновлений в системе госзакупок
- Обеспечение заявки банковской гарантией: новые требования
- Правила формирования и ведения каталога товаров (работ, услуг)
- Изменение сроков рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе
- Изменение срока плана-графика по несостоявшимся процедурам закупок
- Расчет цены каждого этапа контракта по новым правилам (для многоэтапных контрактов)
- Новый порядок формирования отчета об объеме закупок у СМП и СО НКО
- Реестр контрактов: новые сроки размещения информации, требования к составу информации о контрактах
- Реализация (после 01.07.2020) изменений в 44-ФЗ, предусмотренных 449-ФЗ от 27.12.2019
- Новые правила регистрации участников закупок в ЕИС
- Новые правила конкурентных закупок
- Электронный аукцион: требования к первой и второй частям заявки, изменения порядка рассмотрения заявок, требования к содержанию протоколов, к шагу аукциона, новый порог Н(М)ЦК для электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок и пр.
- Запрос котировок: электронная форма, требования к заявке, новый порог Н(М)ЦК
- Запрос предложений: требования к процедурам проведения и протоколам; запрос предложений в электронной форме; требования к извещению, документации, заявке
- Правила проведения закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме
- Закупки у единственного поставщика (ЕП) по-новому
- Упрощение процедур (новые основания, условия, ограничения)
- Процедура согласования с контрольным органом заключения контракта с ЕП
- Порядок согласования и заключения контрактов с ЕП в случае признания закупки несостоявшейся
- Закупка товара у ЕП на сумму, не превышающую 3 млн. руб.
- Спорные ситуации в связи с закупками у ЕП
- Важные нюансы, которые следует учесть заказчикам по 44-ФЗ при составлении документации о закупках и заключении контрактов
- Разбор типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков и уполномоченных органов при проведении закупочных процедур
- Неправомерные условия проектов контрактов
- Ошибки при формировании критериев оценки квалификации участника закупок
- Навязывание невыгодных условий поставщикам
- Типичные нарушения при составлении ТЗ, ошибки при описании объекта госзакупки
- Нарушения при расчете Н(М)ЦК
- Типичные нарушения на этапе исполнения контрактов
- Новое в практике контроля закупочной деятельности по 44-ФЗ (Правительством РФ, ФАС)
- Новое в проведении контрольных мероприятий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
- Отмена проверок применения заказчиками мер ответственности (пеней, штрафов), а также своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
- Ужесточение проверок в части установленных правил нормирования закупок. Обязательность применения на региональном и муниципальном уровне единого порядка проведения проверок в соответствии с приказом Минфина
- Новые обязанности контролирующих органов по проверкам изменений условий контракта
- Контроль (с 01.04.2020) за соответствием информации о закупках объемам финансового обеспечения закупок (примеры назначения штрафов)
- Практика применения ГИС «Независимый регистратор» (введена в действие 01.01.2020)
- Отдельные сложные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
- В каких случаях возможно изменение цены контракта
- Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
- Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
- Позиция ВС РФ по вопросу о правомерности переуступки права требования по госконтрактам (Решение ВС РФ от 23.04.2019)
- Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, сложные случаи, основания для отказа от заключения контракта
- Односторонний отказ от исполнения контракта: процедура принятия решения заказчиком
- Претензии госзаказчика к исполнителю контракта после подписания акта приемки: судебные перспективы
- Запрет на установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.
- Преференции для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок у СМП и у СО НКО
- Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование, практика, проблемные ситуации
- Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика
- Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
- Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
- Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
- Административная и уголовная ответственность за нарушения и преступления в сфере закупок по 44-ФЗ
223-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА В 2020 ГОДУ, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ
- Последние изменения в порядке проведения закупок по 223-ФЗ
- Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме
- Механизм обеспечения прозрачности закупок. Способы противодействия «договорным» закупкам
- Новое в документации о конкурентной закупке
- Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования. Борьба с картельными сговорами: правовые инструменты, административная практика
- Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России)
- Требования к обязательной регистрации в ЕИС участников закупок у СМСП
- Требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках
- Практика применения ГИС «Независимый регистратор» (введена в действие 01.01.2020)
- Способы конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2020 году: новые правила на практике
- Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме
- Конкурентные закупки не в электронной форме (допустимые случаи)
- Конкурентные закупки закрытым способом: новые правила
- Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки
- Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Оценка коллективных заявок
- Возможность установления квалификационных критериев
- Выбор нескольких победителей по одной закупке
- Разъяснения положений документации: сроки, порядок представления
- Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок
- Виды обеспечения и порядок установления
- Закупки у единственного поставщика (ЕП): новые правила на практике
- Порядок и информационное обеспечение закупок у ЕП
- «Дробление» закупок (сложные случаи)
- Контроль и надзор в сфере закупок у ЕП: ужесточение законодательства, административная практика
- Описание предмета закупки, формирование ТЗ на закупку
- Законодательное закрепление типового положения о закупке
- Требования к характеристикам предмета закупки в документации о закупке
- Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации
- Применение национального режима. Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения
- Типичные нарушения при подготовке ТЗ (из практики ФАС)
- Результаты обжалований претензий к подготовке ТЗ (сложные и спорные ситуации из практики ФАС)
- Формирование начальной (максимальной) цены договора
- Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке
- Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора
- Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
- Порядок заключения договоров по новым правилам: практика, проблемные ситуации
- Регламентация порядка и сроков заключения договора. Правила формирования условий договора
- Возможные формы договоров, порядок заключения
- Новое в правилах ведения реестра договоров. Перечень информации, включаемой в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
- Правила авансирования для бюджетных и автономных учреждений
- Информация о закупках: сроки хранения, ответственные лица
- Закупки у субъектов МСП: правила и практика
- Перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у субъектов МСП
- Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
- Увеличение минимального объема закупок у субъектов СМП с 01.01.2020
- Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у субъектов МСП
- Регистрация закупки в ЕРУЗ и предоставление обеспечения заявки: проблемные случаи, административная практика
- Закупки в электронной форме: особенности обеспечения заявок, особенности и порядок заключения договора
- Форма годового отчета о закупках у субъектов МСП
- «Подводные камни», подстерегающие участников закупок по 223-ФЗ: о чем следует помнить
- Контрольные полномочия Правительства РФ в сфере закупок по 223-ФЗ
- Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ
- Объекты и субъекты контроля. Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля
- Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
- Оценка расходов на закупки (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
- Типичные нарушения при закупках, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
- Как работает механизм межведомственного взаимодействия с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках по 223-ФЗ
- Обжалование действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
- Императивные нормы 223-ФЗ в части оснований обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
- Кто может подать жалобу и какие виды действий (бездействия) могут быть обжалованы
- Порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
- Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе
- Расширение предмета обжалований: перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС (проведение заказчиком закупок с нарушением Положения о закупке и / или норм 223-ФЗ; нарушение оператором ЭТП норм 223-ФЗ при проведении закупки и пр.)
- Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики
- Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными
- Административная практика по 223-ФЗ. Судебная практика по 223-ФЗ: на что обратить внимание
- Уголовная ответственность за нарушения и преступления в сфере закупок по 223-ФЗ
275-ФЗ: ПРАВИЛА ЗАКУПОК В 2020 ГОДУ. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ
- Нормативно-правовая база и последние изменения в сфере регулирования закупок по ГОЗ: экспертный обзор
- Планирование закупок по ГОЗ в части, касающейся вооружения, военной и специальной техники
- Порядок и хронология разработки и размещения ГОЗ и его основных показателей
- Особенности проведения закрытых электронных процедур закупок в сфере ГОЗ. Порядок аккредитации на специализированных электронных площадках
- Система взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в сфере ГОЗ: обзор последних изменений, экспертный комментарий
- Обязанности головного исполнителя, исполнителя
- Кооперация головного исполнителя: порядок формирования кооперации по госконтракту; права и обязанности сторон
- Квалифицированные поставщики по ГОЗ
- Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
- Права и обязанности участников закупок в сфере ГОЗ
- Обязательность заключения контракта по ГОЗ хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение
- Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ
- Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Единый нормативно-правовой акт о ценообразовании по ГОЗ
- Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ и методы ценообразования
- Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения
- Обоснование экономических нормативов, смет и фактических затрат и их согласование с ВП
- Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
- Подтверждение фактической себестоимости. Перевод ориентировочной (уточняемой) цены в фиксированную
- Варианты применения затратного метода ценообразования
- Базовая цена и условия ее пересмотра. Формирование базовой цены головными исполнителями. Особенности применения базовой цены исполнителями
- Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности
- Формирование прогнозных цен головными исполнителями: проблемные вопросы и рекомендации по взаимодействию с госзаказчиками
- Особенности формирования Н(М)Ц госконтрактов и цен контрактов единственных поставщиков
- Согласование цен на продукцию участниками кооперации по ГОЗ
- Практика применения Положения о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (ПП РФ № 1465)
- Типичные нарушения в сфере ценообразования по ГОЗ: виды, способы выявления и предупреждения
- Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен в новых условиях
- Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ
- Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ: экспертный комментарий, разъяснения
- Новое в казначейском сопровождении расчетов в сфере ГОЗ в 2020 году в свете ПП РФ от 25.12.2019 № 1819 и приказов Минфина
- Схема казначейского сопровождения госконтрактов. ИГК при казначейском сопровождении
- Открытие единых лицевых счетов в ТОФК для учета операций не участника бюджетного процесса: порядок, процедура
- Запрещенные и разрешенные операции при казначейском сопровождении. Сведения об операциях с целевыми средствами
- Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя
- Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК
- Проведение платежей в ТОФК по авансовым и окончательным расчетам. Закрытие лицевого счета в ТОФК
- Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ
- Перестройка системы уполномоченных банков. Причины и условия перевода денежных средств из одного уполномоченного банка в другой
- Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
- Расширение перечня разрешенных операций по отдельным счетам
- Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
- Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
- Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ
- Контроль за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ
- Проверки, проводимые контролирующим органом: виды, процедуры. Оформление результатов проверки
- Практика проведения контрольных мероприятий и привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Реестр «отказников»
- Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств
- Контроль ФАС России: полномочия, проверки необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ
- Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
- Ответы на вопросы, практические рекомендации
Спикеры
генеральный директор ООО «Оборонконсалтинг»;
заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи, ФАС России
начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
заместитель директора ФГБУ "Федеральный экспертно-правовой центр", эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ)
заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России